Аскорбиновая кислота в таблетках — популярный и часто первый СТМ в аптечной сети. И это объяснимо – согласно рыночным данным в среднем в 1 аптеке в месяц продается 150-200 упаковок со значительными сезонными колебаниями при средней стоимости от 5 до 10 гривен за блистер.
Выведение классического СТМ позволяет получить от 35% продаж и выше (в среднем от 60 упаковок на ТТ в месяц) в категории.
Звучит соблазнительно? Да, но…
В чем же проблема? Ответ прозаичен — низкая ценовая категория продукта не позволяет заработать. И 35% в упаковках выглядят совсем не так же убедительно в гривнах.
Для начала, проанализировать рынок более пристально.
Как можно заметить, есть практически только две формы — таблетки 500 мг и детская форма 25 мг. Также, в отличие от большинства рыночных категорий, здесь не сформированы средний и высокий ценовой сегменты.
Что это значит? То, что любому покупателю, не зависимо от потребностей и запроса, в аптеке предложат один и тот же продукт.
При этом, рассматривая зарубежные рынки, мы видим большую сегментацию категории по цене, формулам и формам выпуска. Эту тенденцию подтверждает и появившиеся на нашем рынке бренды в высоком ценовом сегменте, как например, витамин С Солгар. Однако продажи таких продуктов единичны в аптеке, и совсем не соответствуют стандартам СТМ.
Конечно! Нужна «премиальная» СТМ с добавленной ценностью в среднем ценовом сегменте.
Содержит 100% натуральный витамин С из экстракта ацеролы производства Франции. Без красителей, консервантов и ароматизаторов.
Сколько клиентов Вашей аптеки отдадут предпочтение полностью натуральному продукту при наличии выбора?
Наш ответ — не меньше 30%!
Имея доступную для клиента цену СТМ витамин С натуральный имеет маржинальность в 3 раза выше, чем у стандартного блистера.
Кроме того, мы можем предложить Вам линейку для разных категорий клиентов:
Позвоните нам по телефону (067) 105 46 70 или заполните форму ниже, и мы с Вами свяжемся.
В сезон респираторных заболеваний в аптеке растет спрос не только на витамин С, а и на разнообразные средства для поддержки иммунной системы.
И когда к провизору обращается клиент с вопросом: «Дайте что-нибудь для иммунитета», то ему бывает сложно выбрать оптимальное средство для рекомендации среди различных групп. А предложение 3-4 препаратов и более, как Вы знаете, катастрофически снижает вероятность покупки.
Что необходимо в такой ситуации?
Аптечная розница, при всех оговорках, — тоже рынок. Отдавая должное специфике, связанной с опекой пациента, моральными, этическими и законодательными нормами, оператор рынка, естественно, стремится повысить рентабельность своего бизнеса, желая платить достойную зарплату сотрудникам, содержать достаточные по площади помещения и т.п. Один из путей повышения маржинальности бизнеса — снижение себестоимости продукции за счет расходов на продвижение.